Пятница, 22.11.24, 00:56 Приветствую Вас Гость |
Главная » 2013 » Ноябрь » 05
Фитц-Джеймс О’Брайен
"Потерянная комната"
Жара стояла удушающая. Солнце давно скрылось, но как будто оставило после себя свой жизненный дух — жару. Воздух застыл; листья акаций, заслонившие мои окна, повисли грузом на тонких стеблях. Дым от сигары не поднимался выше моей макушки, и приходилось разгонять это стоячее бледно-голубое облачко ленивыми взмахами руки. Рубашку я расстегнул, открытая грудь тяжело вздымалась, пытаясь вобрать в себя хоть сколько-нибудь свежего воздуха. Казалось, даже городские шумы одолела дремота; тишину нарушал один только гул комаров.
Пока я лежал, задрав ноги, в кресле и мысли мои, как иногда бывает, блуждали незнамо где, мной овладело странное желание: неспешно перебрать в уме главные предметы обстановки в комнате. Эта задача как раз соответствовала моему тогдашнему настроению. Комнату уже накрыла тень сумерек, но тусклые очертания мебели еще виднелись, и мне ничего не стоило вычленить взглядом отдельные предметы
...
Читать далее
Чарльз Диккенс
"Сигнальщик"
— Эге-ге, там, внизу!
Когда я его окликнул, сигнальщик стоял у дверцы будки, держа в руке свернутый флажок. Учитывая характер местности, следовало ожидать, что он сразу догадается, откуда послышался голос, но вместо того, чтобы взглянуть вверх — на край крутого откоса, нависавшего чуть ли не у него над головой, он обернулся назад и впился взглядом в железнодорожное полотно. Проделал он это на какой-то особый манер: впрочем, объяснить, в чем тут состояла странность, я бы затруднился. Но повел он себя действительно странно: ведь привлекло же что-то в нем мое внимание, хотя его укороченная расстоянием фигура терялась в тени на дне глубокой выемки, я же стоял высоко над ним, облитый лучами грозно пламеневшего заката, — мне даже пришлось заслонить глаза рукой, прежде чем я сумел его различить.
— Эге-ге, внизу!
Сигнальщик снова развернулся и посмотрел вперед и только потом, задрав голову, заме
...
Читать далее
Элизабет Гаскелл "Рассказ старой няньки"
Да будет вам, дорогие мои, известно, что ваша матушка была сиротой, и не было у нее ни братьев, ни сестер; и, думаю, вы слыхали, что ваш дедушка был священником в Уэстморленде, откуда я родом. Я училась в деревенской школе, когда однажды заявилась ваша бабушка — узнать у нашей госпожи, нет ли у нее какой ученицы, чтобы можно было взять в няньки; и гордилась же я, скажу я вам, когда меня позвала госпожа и стала говорить, какая я девица — и добрая, и послушная, и шить-то умею, и родители мои уважаемые люди, пусть даже и бедные. Я подумала, что ничего не желаю сильнее, чем как служить этой милой молодой леди, которая густо покраснела, ну прямо как я, когда сказала, что ждет ребенка и что мне надо будет за ним ухаживать. Однако, вижу, вам хотелось бы услышать, не ту часть истории, а то, что было потом, так что к этому я, сразу же и перейду. Меня взяли в дом приходского священника еще до того, как родилась мисс Розамонд (эт
...
Читать далее
В настоящее собрание готических рассказов вошли лучшие образцы "рассказов о привидениях" английских и американских писателей XIX-XX вв., посвященные загадочным, зловещим и сверхъестественным событиям, связанным с потусторонним миром. Среди авторов сборника - классики мировой литературы Чарльз Диккенс, Генри Джеймс, Джером К.Джером, признанные корифеи жанра Монтегю Роде Джеймс, Джозеф Шеридан Ле Фаню и Элджернон Блэквуд, высоко ценимые критиками викторианские писательницы Джордж Элиот, Амелия Б.Эдварде и Маргарет Олифант и многие-многие другие.
В антологию, предлагаемую вниманию читателей, вошли рассказы и новеллы английских и американских писателей XIX-XX вв., посвященные встречам человека со сверхъестественными явлениями. Мистические и загадочные происшествия, поведанные в этих историях, приоткрывают дверь в потусторонние и инфернальные измерения бытия, ставят героев в опасные, рискованные, леденящие кровь ситуации - лицом к лицу с призраками и ожившими мертвецами. За покровом обыденной реальности авторы сборника (среди которых Э.Бульвер-Литтон, Э.Гаскелл, Ч.Диккенс, Дж.Ш.Ле Фаню, Дж.Элиот, У.Коллинз, Г.Джеймс, Х.Уолпол) обнаруживают жутковатый готический мир, опровергающий рациональные философские построения и самоуверенные претензии на всезнание, присущие человеку Нового времени.
Помимо всего прочего слово готика используется для описании рассказов связанных с мистикой, паранормальными явлениями, различными странностями, где действие обычно происходит в темных, одиноких, заброшенных местах, наподобие руин замка.
В 15 веке люди стали больше уделять внимания прошлому, в особенности искусству античности, этот период стал называться эпохой возрождения или ренессансом. Промежуточный период получил название Средние века, а искусство этого этапа истории недоброжелательно окрестили словом готика. Как итальянцы называли презрительно готами, германские племена неучей и варваров, так люди ренессанса обозначили средневековое искусство - как готическое, т.е. варварское.
Во время Романтического движения 18 века, многих людей привлекали прошедшие времена и в моду начали входить с
...
Читать далее
|
| | |