Понедельник, 09.12.24, 09:33 Приветствую Вас Гость |
Главная » ТЕМА 3. Символизм
Зинаида Гиппиус (1869-1945) - одна из видных представителей Серебряного века.
"Костер"
Живые взоры я встречаю... Огня, огня! Костер готов. Я к ближним руки простираю, Я жду движенья, знака, слов...
С какою радостною мукой В очах людей ловлю я свет! Но говорю... и дышит скукой Их утомительный ответ.
Я отступаю, безоружный, И длю я праздный разговор, И лью я воду на ненужный, На мой безогненный костер.
О, как понять, что это значит? Кого осудим — их? меня? Душа обманутая плачет... Костер готов — и нет огня.
...
Читать далее
В. Брюсов (1823-1924) - один из основоположников русского символизма
"Ночные цветы"
Под зноем дня в пыли заботы На придорожьях суеты, В бессильи тягостной дремоты, Висят священные цветы.
Но лишь, предвечная колдунья, Начертит Ночь волшебный круг; В огнях луны и в тьме безлунья Их стебли оживают вдруг.
И, как уста, открыв глубины Своих багряных лепестков, Цветы с полей, цветы с куртины Согласно тянутся на зов.
Дыша любовью и изменой, Цветок впивается в другой И сладко падает, как пеной, Обрызган утренней росой.
...
Читать далее
Бальмонт жаждал "изысканности русской медлительной речи". Он научился "превращать тоску в напев" и находить игру созвучий в природе, он из всех поэтов-символистов отличался особой напевностью и особой звучностью стиха. Черты символизма, по мнению Бальмонта - культ мгновения, внезапно возникшего и безвозвратно промелькнувшего, туманность намеков, прихотливость чувства.
Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертания вдали...
Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без правил в последствии превратился в настоящую действительность. Искусство, жизнь по символизму - это театр, в котором каждый играет свои роли. Кажущиеся бессмысленными стихотворения, странные выходки молодых поэтов шокировали всех. Символистов рисовали "голыми лохмачами с лиловыми волосами и зеленым носом" . Психиатры утверждали, что новая поэзия - симптом вырождения человечества, авторы с нею связанные, не желают знать истинных проблем сегодняшней жизни, выдумывают свой, мало кому интересный мир. Наверное, они делали это потому, что мир реальный полон грязи, пошлости, предательства, из-за этого они словно совершают прорыв в свой новый мир, мир теней, образов и красок. Символистам присвоили кличку "декаденты" ("упадочники" ) . Думали их уязвить, а они сделали кличку своим вторым именем. С точ
...
Читать далее
"Смерть по объявлению"
Резанов чувствовал себя таким слабым, усталым, увядающим. К вечному успокоению все чаще клонились мысли. Казалось, что слаще нет отдыха, как на дощатом ложе, в сосновой домовине. И захотелось вдруг развлечения не по установленной программе. Сидел в своей тихой комнате один. Читал объявления в «Новом времени» очень внимательно. Искал чего-то. Сравнивал и выбирал. Его бледное, начинающее увядать лицо являло признаки смущения и нерешительности. В задумчивости взял карандаш. Поставил его острием на абажур лампы. Дрожала рука. Стучало острие карандаша. Усмехнулся. Подумал: «Старею». Опять опустил глаза, — когда-то вечно-веселые, теперь устало-равнодушные, — на газетные листы склонил внимательные и спокойные взоры. Наконец выбрал одно объявление. Какая-то интеллигентная молодая дама, красивая и воспитанная, находясь в крайней нужде, просила добрых людей одолжить ей пятьдесят рублей; согл
...
Читать далее
Музыку считают одной из важнейших категорий в эстетике символизма не только с точки зрения интерпретации мира, но и с точки зрения поэтической. Её рассматривают как почти единственное из искусств, которое предполагает максимальную свободу самовыражения для композитора и неограниченную свободу интерпретации для слушателя. Однако, несмотря на эту свободу многие из слушателей не желают ограничиваться только собственными ощущениями, а хотят «докопаться» до сути того, что всё-таки «зашифровал» композитор в том или ином произведении. Хорошо, что Бетховен лично признался, что четыре начальные ноты его Пятой симфонии означают «стук судьбы в дверь», а как же быть со всем остальным огромнейшим музыкальным наследием?
...
Читать далее
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавлив
...
Читать далее
|
| | |